Територия котеджного городка

Бюджетные выходные в Буковеле. Украина: Карпаты. Декабрь 2012.

Лето было необычайно жарким, а в декабре выпало (о ужас как неожиданно-то, особенно для коммунальных и дорожных служб) достаточно много осадков в виде снега. Кто-то взялся за голову, кто-то за лопату, а кто-то вспомнил, что когда-то научился ездить на лыжах или сноуборде. Совершенно случайно, в этой стране откуда-то появился и развился за несколько лет горнолыжный комплекс с достаточно развитой инфраструктурой и относительно удобным подъездом-отъездом.

Шестиномерной домик с номерами разной (но уже заоблачной) стоимости на територии курорта Шале на две семьи с гаражом и удобствами. Еще более заоблачные цены на проживание. Территория коттеджного городка Четырехместные кресельные подъемники Один из склонов в Буковеле Освещение территории курорта в ночное время Освещение территории курорта в ночное время Освещение територии курорта в ночное время

Сколько бы лет Буковель не "хаяли", что "уже не торт", но попасть на выходные и пронестись по склонам желает большинство любителей горнолыжного отдыха. Декабрь традиционно низкий сезон и можно рассчитывать покататься бюджетно. Так а каким может быть этот самый бюджет для простого грузчика гуталина из Киева?

Отель класс.

Ситуация: 5 человек без личного автотранспорта и лыж, выезд с Киева налегке в четверг, приезд в Киев рано утром, чтоб успеть и в душ, и накраситься, и на работу.

При мониторинге цен на железнодорожные билеты был найден очень странный купейный вагон номер 8 поезда 143/144 Киев - Ивано-Франковск - Киев, куда билеты на нужные нам даты были по 135 гривен (а без постели ещё дешевле), вместо 195 остальных купейных. Разница от плацкарта компенсировалась тем, что можно вытянуть ноги и выключить свет. Очень ждали подвох в виде неработающего отопления или невменяемого проводника. Странно, но не было.

Добраться от вокзала до гор будем самым классическим способом  - регулярными автобусами. Как и пишется на многих форумах (и оказалось на самом деле), ходят они от автостанции возле железнодорожного вокзала с достаточной регулярностью. Желающие могут купить билеты и сидеть, а любители стоять договариваются с водителем по той же цене. Автобус везет к автостанции в самом Буковеле, которая расположена в метрах 50 от подъемника 1R. Цена проезда в один конец в декабре 2012 года составляла 26 грн. Желающие также могут воспользоваться трансфер-услугами от самого Буковеля. Или брать такси как договоришься, начинают договариваьтся местные бомбилы от 100 грн с человека в одну сторону.

Для проживания возьмем типичный частный отель недалеко от подъемника. Отельная сеть самого курорта в этом году попросту не рассматривается из-за непомерно задранных цен. Если бронировать заранее (до той самой внезапной зимы), то,как и большинство отелей в регионе, любезно предоставляют небольшую скидку от заявленной базовой стоимости, в итоге получаем двухместный (а если есть большая компания, то и трех-, четырехместный) номер с отоплением и прочими удобствами вблизи от подъемника и легким (как принято называть, "континентальным") завтраком. 210 грн с человека в двухместном номере за ночь или 175 грн с человека за ночь в трехместном мансардном номере с огромным окном в наклонной крыше и видом на небо и трассу.

Интерьер мансардного номера для троих человек Коттеджные домики под аренду Столовая отеля Вид из мансардноого окна Итерьер трехместного номера

Подходя к вопросу планирования издалека и порой слишком дотошно, можно ещё весной заполучить прокатные абонементы и абонементы на подъемник  по ценам, выгодно отличающихся от действующих в сезон. День абонемента на подъемник получился по 110 грн, а прокат горнолыжного снаряжения 45 грн. Брался так называемый "Комплект С". Тут и далее будем считать, что все райдеры думают издалека и заблаговременно покупают себе все необходимые абонементы. Не знаю, будет ли ещё, но в этом году были абонементы "на разы". Для тех кто катается не так интенсивно, один подъем будет стоить 12 гривен. Но похоже "жадные буржуи" практику "разовых" абонементов прекращают. Для тех, кто не любит таскать свои ботинки с собой в рюкзаке, в пунктах проката есть платная камера хранения (25 грн. за ячейку, в ячейку можно сложить до трех пар обуви)

Обед можно или брать с собой в виде термоса и бутербродов или отведать жаренной картошки с сосисками и разогретого вина по киевским ценам в одной из многочисленных кафе на трассах курорта. 60 грн за блюдо "шеф повара" для двоих и глинтвейн по 15 грн стакан.

Наливка с засахаренной вишенкой Стилизированное меню в ресторане "Старый млын" Элемент декора и духовка в одном из ресторанов Буковеля Система живого звука в одном из ресторанов Элементы декора в одном из ресторанов Буковеля Элемент декора одного из ресторанов Одини из антуражных ресторанов и заодно отель с заоблачными ценами на жилье Интерьер одного из кабаков

Вечером? А что вечером? Вечером каждый сам себе хозяин. Бары, кафе, рестораны, дискотеки (да-да, оказывается они тут есть, сам удивился) или просто поужинать или честно пропить отпускные. Ужины с первым, ещё одним первым и десертом - 115 и 130 грн с человека.

Перед самым поездом имели неосторожность заскочить в привокзальную пиццерию-кафе. 180 грн на пятерых человек потратились как-то незаметно в коротании времени перед поездом.

Бюджет будет в таком случае составлять:

  • Еда: 380 грн.
  • Трансфер: 316 грн.
  • Катание: 499 грн. (или 349 грн., если со своими лыжами)
  • Проживание: 420 грн./350 грн.
  • Итого:  от 1395 до 1615 грн. за три дня с человека

Хостэл класс.

Ежели слегка пренебречь комфортом, иметь свои лыжи и силы их тащить, выехать с Киева вечерним поездом в четверг пораньше, вернутся опять же поездом в понедельник утром ближе к обеду, то в таком случае и покататься можно больше. Почти за те же деньги. А может даже и меньшие.

Чтоб не устраивать забеги в пластиковых ботинках, лучше селиться как можно ближе к подъемнику, экономия на подвозах как минимум гривен 25 в день обеспечена. Возле подъемников помимо отелей есть частные дома местных жителей. Как правило, они предлагают койкоместо в комнате для 6-8 человек и опциональное питание за дополнительную плату. За границей такое принято называть модным словом "хостел". Наши друзья нашли что-то похожее недалеко (300-400 метров вверх по склону) от нашего отеля. При желании можно было бы перекрикиваться вечером или отсвечивать фонариками морзянку.  В данном конкретном случае жилье стоило 150 гривен за ночь, а питание 70 гривен за сутки (западноукраинская кухня, завтрак 30 грн., 40 ужин).

Территория лыжной школы Скопление отдыхающих возле одного из подъемников Вид с подъемника на часть туристического комплекса Обустройство территории возле отеля

Т.к. мы экономим, то переезд Киев - Ивано-Франковск - Киев будет исключительно в плацкарте (75 грн в одну сторону). Вокзал-горы-вокзал - как ни круто, но все тот же автобус за 25 гривен в одну сторону.

Возможный перекус-обед на горе - бутерброды и глинтвейн или свой в термосе и бесплатный, или местного разлива в пластиковые стаканчики-тарелки и по 15-60 грн. Конечно же не забываем про то, что на обратной дороге может захотется перекусить перед теплым плацкартом поезда, может быть даже во все той же привокзальной пиццерии. А можно даже и в самом поезде чем-либо из магазинов, в обилии присутсвующих возле вокзала.

Бюджет будет в таком случае составлять:

  • Еда: 350 грн.
  • Трансфер: 201 грн.
  • Катание: 480 грн.(а со своими лыжами 330 грн.)
  • Проживание: 300 грн.
  • Итого: от 1001 до 1331 грн. за три дня.

С нами тот, кто все за нас решит.

С того самого момента как Буковель стал мейнстримом, сразу же появились всевозможные энтузиасты, которые организовывают группы на выходные для катания. Киев тоже не исключение. Как правило выезд с Киева вечером в пятницу на каком-нибудь автобусе на 8 или более мест. Проживание как правило в частном секторе за 20-40 километров от курорта в комнатах-номерах по 2-3 человека. Но утром и  вечером организовывают трансфер к курорту и обратно. Питание - закарпатская кухня на завтрак и ужин за дополнительную плату (как правило 50-75 гривен в день). Ехать можно как и со своими лыжами, так и использовать прокат.

По прежнему вопрос обеда решается всевозможными способами: можно организовывать себе возможный перекус-обед на горе - бутерброды и глинтвейн или свой в термосе и бесплатный, или местного разлива в пластиковые стаканчики-тарелочки по 15-60 грн. Для всевозможных любителей и гастрономических почитателей возле трасс есть множество разнонаправленных ресторанов.

Работы по подготовке трасс Некоторые трассы в декабре ещё не работают Длинная дорога вверх на канатной дороге

Не стоит забывать, что по дороге с Киева и в Киев почему-то тоже порой хочется банальнейшим образом пожрать.

Если попытаться свести все цифры, то можно смело расчитывать потратить как минимум:

  • Еда: 300 грн
  • Трансфер + Проживание:  800 грн.
  • Катание: 320 грн. (а со своими лыжами 220 грн.)
  • Итого: от 1320 до 1420 грн. за два дня

 Авто-вело-мото-фото.

А вот если взять машину и ещё двоих троих друзей, то очень даже можно организовать себе активные выходные. Во всех смыслах.

Ночной автопереезд Киев-Буковель. Весь день катать на горе. Ночевка в "прибуковелье" за 75 гривен с человека (с. Микуличин - 20 км от подъемника). Т.к. манной небесной питаться не принято, и не падает она вообще в местных краях, то заложим 70 гривен на ужин и обед. А сразу после завтрака опять на гору. При катании следует однако принять ко вниманию, что ближе к вечеру придется садиться за руль и ехать в Киев. И тут дорожные службы могут приготовить множество сюрпризов на дорогах в виде все так же внезапно выпавшего и не убранного снега. Что и наблюдалось в декабре 2012 на трассе Киев-Чоп. Некоторые путешественники были вынуждены оставить машину во Львове и добираться в киев поездом. А за машиной возвращаться уже посреди недели или на выходных. Другие же, буквально через неделю после столь мрачных и внезапных событий(собственно, когда внезапность снега стала уже не такой внезапной) успешно съездили как в направлении Буковеля, так и в направлении Киева. Тут разве что можно посоветовать иметь в багажнике помимо запаски ещё лопату и цепи. Ну и знать как ими пользоваться. Шипованные зимние протекторы на колеса тоже не помешают. В Украине они пока не запрещены.

На склонах Буковеля На склонах Буковеля Вид с подъемника на одну из трасс Скопление людей возле подъемников

Дорога туда-обратно это примерно 1500 км по нашей бескрайней родине и любимым "автобанам". Автомобиль, способный перевозить без ремонта в дороге четверых человек с лыжами, как правило, потребляет в среднем за маршрут 6,5л/100км топлива. "Поделив и умножив" и добавив возможную платность парковки возле подъемников можем получить цифру в гривен 300 за бензин (оно же "Трансфер")

Доплюсовав все ранее описанное, получим, что лыжный автотриал может оказаться занятием не только разносторонними но и даже бюджетным:

  • Еда: 200 грн.
  • Трансфер: 300 грн.
  • Катание: 360 грн. (а  со своими лыжами 220 грн.)
  • Проживание: 75 грн.
  • Итого: от 795 до 935 грн.

Часть измерительная и сравнительная.

Изобразив на этой "бумаге" четыре "абстрактных лыжных коня в вакууме" для одного абстрактного (но писанного с натуры) лыжника, приличия ради изображу их на разноцветных картинках. Замечу (если кто не догадался сам), что хоть и "кони основаны на реальных событиях", Ваши личные траты могут совершенно не совпадать с изложенными ввиду разных человеческих факторов, присущих при выборе формата выбора отдыха.

Загнав вышеописанные варианты в таблицу получим:

Питание Трансфер Жилье Катание Итого Лыжодень
Отель (3 дня) Свои лыжи 380 грн. 316 грн. 420 грн. 349 грн. 1465 грн. 488 грн.
Лыжи прокат 380 грн. 316 грн. 420 грн. 449 грн. 1565 грн. 522 грн.
Хостел (3 дня) Свои лыжи 350 грн. 201 грн. 300 грн. 330 грн. 1181 грн. 394 грн.
Лыжи прокат 350 грн. 201 грн. 300 грн. 480 грн. 1331 грн. 444 грн.
Группа (2 дня) Свои лыжи 300 грн. 800 грн. 220 грн. 1320 грн. 660 грн.
Лыжи прокат 300 грн. 800 грн. 320 грн. 1420 грн. 710 грн.
Авто (2 дня) Свои лыжи 200 грн. 300 грн. 75 грн. 220 грн. 795 грн. 398 грн.
Лыжи прокат 200 грн. 300 грн. 75 грн. 320 грн. 895 грн. 448 грн.

Или если представить таблицу в разукрашенном графике то получим следующее:

  • в процентном соотношении:

Долевое распределение бюджета поездки

  • в масштабе общего бюджета, с попыткой абстрагироваться до предполагаемого абстрактного понятия "стоимость одного лыжодня":

Распределение трат в масштабах итоговой суммы