Целое поле виновников поездки

Весеннее цветение трав. Украина: Закарпатье. Весна 2012.

Через половину Украины и  с комфортом на поезде домой. Но, упс, поездом ездили в обе стороны. Ввиду позднего планирования и популярности направления, билетов в плацкарт не было. Как буржуи ехали в купе.

Мукачево.

Солнечное утро в Мукачево. Утренняя прогулка к замку: кристальная тишина, безграничное небо, и холм с возвышающимся на нем замком. И тем не менее, пропустили нужный поворот к замку. К воротам тянулась асфальтированная дорога, несмотря на утро, со значительным количеством иностранных туристов. Вообще в основном туристы, как мы заметили, были венгерские и румынские - оно и неудивительно, учитывая что вся жизнь замка была тесно переплетена с историческими событиями именно этих двух народов. Красота и необычность замка, должно быть,обязаны тому,что несмотря на многочисленных хозяев, завоевания, неоднократные осады, замок не подвергался значительным разрушениям, а в мирные годы достраивался с разных сторон и в разных стилях. Наибольшую роль в судьбе замка сыграли Трансильванские князья (да,именно из той самой дракуловской Трансильвании), которые сделали из замка свою резиденцию и,в одно время,даже столицей княжества.Среди владельцев замка был и Стефан Батори - родственник печальноизвестной Эльжбеты Батори.

Замок недавно реконструировали. Владельцы сувенирных магазинов позаботились, чтоб каждый посетитель  нашел свой магнитик.

Дорога на гору к замку Двор Среднего Замка Смотровая площадка на первом валу Смотровая площадка на первом валу

Конечно же не смогли обойти стороной винный дегустационный зал в замке. Про замок подробно  написано на www.palanok.org.ua.

Ф.Кориятович является первым задокументированным владельцем замка Общий вид замкового двора Аркада помещений Верхнего замка

По дороге к автовокзалу, устроили небольшую пешеходную экскурсию через центр города.

Вид на замок со стороны Мукачево Центральная пешеходная улица Мукачево

Или совпадение, или удача, ближайший автобус на Хуст отправлялся через 30 минут. Вокзал по размерам достаточно большой. Постоянно прибывают и отправляются рейсы. Есть несколько кафе, киосков. Как обычно бывает на просторах СНГ, на выезде с вокзала водитель подобрал желающих ехать без билета и за отдельную плату. Дорога вилась между холмами. Остатки узкоколейки напомнили, что по этому пути уже ездили, зимой в Буковель, только снега было больше в прошлый раз.

Хуст.

Вид на отель со стороны дороги Снято возле отеля Снято возле отеля Вид из окна отеля

Автовокзал в Хусте находится рядом с железнодорожной станцией. До отеля минут 15 пешком. Купили обратный билет на завтра, добрались до отеля,положили вещи. Отель в лучших советских традициях, когда-то видимо был большим ухоженным местом, сейчас просто большая территория, которая настоятельно просит ремонта, начиная от ступенек лестницы на подъеме к отелю, заканчивая предметами быта. Решили пробежаться к нарциссам. Пробежаться полностью не получилось,т.к. то что на карте казалось "совсем рядом с нарциссами", оказалось 5 км по пересеченной местности. Пришлось оставшиеся растояние докатывать на такси. Вход на поляну с цветами оказался платным. Перед шлагбаумом множество разноплановых палаток: магнитики, вышиванки, вино домашнее, квас, медовуха, шашлык-машлык. Долина оказалось местностью достаточно распиаренной, и как результат в пропорции "туристы-нарциссы"- много туристов и мало нарциссов. Много иностранных туристов, опять же. Все три полянки  с нарциссами огорожены, так что срывать их "полюбоваться" нельзя,что хорошо. Но ожидалось большего.

Виновники поездки Целое поле виновников поездки Целое поле виновников поездки (другой ракурс) Счастливая участница марафона Инфраструктура внутри заповедной зоны Цветы Цветы Цветы Цветы

В отель возвращались на такси. Как раз успели на ужин. В лучшем стиле пережитков СССР, ужин подают с 19:00 до 19:10 (стоимость еды в цену номера не входит, стоит 35 грн. на человека).

Утром встали рано, чтоб не опоздать на автобус. Но нас ждал сюрприз - автобус не приехал. Сотрудники автостанции вразумительного ответа на вопрос "Когда же будет наконеце-то автобус?" не дали. Однако полностью вернули деньги за билеты. Воспользовались услугами частных перевозчиков. Они облюбовали улицу воле автостанции и 8-ми местными микроавтобусами ездят в Ужгород и обратно. Стоимость перевозки сопоставима с поездкой автобусом, но быстрее на минут 30.

Ужгород.

Завтрак в пиццерии возле вокзала. Такси в центр на последние наличные деньги (тариф 11 грн, но таксист согласился и на 10 грн.). Погода сильно испортилась, потому получилась всего небольшая прогулка по Ужгороду. Вход в замок "внезапно" оказался платным, а поскольку налички у нас не было, а карточки касса замка не принимает, пришлось ограничиться внешним  осмотром. А ботанический сад по воскресеньям не работает(и правильно, ведь все ходят по ботсадам исключительно в будние дни с 10.00 до 18.00), хотя то, что увидели через решетку, понравилось. На длинной набережной увидели цветущие розовым цветом каштаны, необычное зрелище когда цветки опадают-издалека кажется, будто розовые лепестки усеяли дорогу. Вот такое вот не сильно приветливое пасмурное воскресное утро в Ужгороде. Хотя город стоит того,чтобы изучить его более внимательно, но это уже в следующий раз.

Набережная Ужгорода Набережная Ужгорода Набережная Ужгорода Улица Ужгорода Римо-католический костел Св. Юрия (Георгия) Крестовоздвиженский кафедральный собор

Стены Ужгородского замка Ботанический сад в Ужгороде Ботанический сад в Ужгороде Ботанический сад в Ужгороде Река Уж Река Уж

Обратно ехали все в том же купе. Пока было светло, любовались на пейзажи. А потом просто спали до самого Киева.

Cтоимость.

Цифры приведены в перерасчете на одного человека.

еда 134,50₴
культ.программа 37,00₴
трансфер 87,50₴
ЖД 352,00₴
жилье 70,00₴
итого 681,00₴

Диаграмма расходов.