Сшитая панорама с горы

По местам козацкой славы. Украина: Чигирин, Субботов. Весна 2012.

Уж и не помню, кто у кого сплагиатил затею, но ранним субботним утром мы ехали по старой Обуховской трассе, ища нужный поворот. Качество дорожного покрытия ясно свидетельствовало, что случайные жители и отдыхающие прилегающих территорий не желают тратится на ремонт своих авто после каждой поездки домой или на дачку пошашлычить.

Глянули на панораму акватории Днепра с Девич-горы.

Искали частный музей Трипольской культуры, а приехали в государственный музей. Вспомнили историю.

Фото экспоната Терраса возле музея

В Канев решили в этот раз не ехать. Поехали сразу смотреть дворец Лопухиных в Корсунь-Шевченковском. Но входе что-то написано про платный вход, но или кассир отошел и на долго, или надпись старая. Для чего-то в парке разместили военную технику, совершенно не вяжущуюся с форматом и месторасположением туристического объекта.

Парк на територии дворца Основная постройка дворца. Ныне музей битвы при Корсунь-Шевченковском. Местечно для скалолазов. Дорожки, лавочки, парочки. "Тут был Тарик". Общий вид при со стороны города.

Проскочили Смелу. Городок с немерянным количеством светофоров и отвратными дорогами. Чуть не пропустили поворот на Холодный яр под Каменкой. Потряслись километров 5 на чем-то похожем на "грунтовая дорога с твердым покрытием из щебня" проезжая Грушовку. Сам Холодный яр - лес с асфальтовой дорогой через него. Несколько указателей на Дуб Зализняка, которым не стоить верить сразу и безоговорочно. Мы чуть было не оставили средство передвижения в лесу и не пошли напрямую пешком. А километра полтора далее по дороге - нужный всем и нам поворот в село Буда. К дубу ведет асфальтовая дорога, проход платный, сума очень символическая (меньше литра бензина, более точно не помню). Дело было уже вечером, много фотографировать было уже нечего.Но дуб производит впечатление, действительно огромное старинное дерево.Ветви его причем,чтобы не прогибались под собственной тяжестью, стянуты веревками к стволу. При входе расположены палатки с сувенирами, которые работали несмотря на довольно позднее время,да и ресторанчики-кафешки имеются. Кстати знакомый,занимающийся производством сувениров,поведал нам, что больше всего сувениров с украинской тематикой по Украине в прошлом году было продано именно возле Дуба Зализняка и в Чигирине-Субботове. Так что инфраструктура вокруг дуба развита.

 

Дуб Прилегающая инфраструктура. Символический шлагбаум "Додуба".

До Чигирина добрались уже по ночи. Противно моросил дождь. Возле церкви под Субботовом нас остановил ДПС-ник. "Турысты? Джи-Пи-Ес? В Чигирин? Документи впорядку? Приемнойи дорогы". В отеле отопление уже не работало. Поскольку с утра непрерывно шел дождь, было решено в Субботов ехать на местных такси. Было утро Пасхи, но служба в церкви уже закончилась и народу не было вообще. Ильинская церковь в Субботове - знаменита тем, что  была построена на средства самого гетмана при его жизни, потом некоторое время служила его усыпальницей, и наконец это единственная  постройка, дошедшая до наших дней и уцелевшая, родовой усадьбы Хмельницкого. Именно она изображена на 5 гривнах, и мы не смогли удержаться чтобы не сделать снимок с церковью и купюрой. Внутри она небольшая, с богатым иконостасом,непривычным для размеров такой церквушки.

В самом Чигирине посмотрели(только снаружи) на Казанский Собор.Удивило,что он из красного кирпича и имеет очень уж современный вид.Оказалось,ничего удивительного-собор был полностью восстановлен в 2004г. по образцу своего предшественника(разрушенного в 1934г. советской властью),который также был построен из коричневого кирпича.

Замковую Гору,основную достопримечательность Чигирина, увидели лишь издалека. Когда-то это была фортификационная крепость, от которой сейчас остались руины, памятник гетману, несколько пушек. Памятник немаленький, его отовсюду видно из города.

Да-да, это та самая церквушка, что на 5-ке изображена. Все та же церковь. Другой ракурс. Интерьер церкви. Казанский собор Замковая гора.

Домой ехать было холодно, гадко, медленно, мокро и противно. А дороги в Черкассах - унылы, раздолбаны и вообще не похожи на европейские.

Наездили за два дня около 570 км. Денег потратили 582 грн. (или по 291 грн. на человека).