Площадь Героев.

Heavy weekend: Будапешт, Doro, Братислава, Вена. Октябрь 2011.

Если вдаться в историю, то изначально собирались ехать в Чехию. Распланировали места, которые хотели посетить помимо концерта, наменяли евров и уже были готовы подавать документы на визу. Но рок-музыканты порой люди творческие и совершенно не предсказуемые (даже в самый последний момент). Doro решила не ехать в Чехию. А из ближайших доступных вариантов оставалась только Словакия и Германия. Германия предварительно оценивалась в 5000 грн. на человека А хотелось ещё и на море. Распилив бюджет Чехии на Болгарию и Словакию, начали искать недорогой способ доставки в Братиславу или Кошице. Выбор у нас был огромен:

  • прямым беспересадочным вагоном Киев-Братислава (1200(Кошице)-1600(Братислава) грн. в одну сторону с человека);
  • автобусами с пересадками в разных городах Европы (около 150 евро с человека);
  • мотоциклом с Киева в Братиславу/Кошице (4500 грн. на двоих);
  • доехать до Ужгорода Украинскими железными дорогами, перейти границу пешком, а дальше уже или на попутках или автобусом от ближайшего села (около 10 км от границы) доехать до Кошице (всего гривен 2000 примерно, но т.к. затея на самый крайний случай, то далее не просчитывали);
  • найти тур-оператора который возит в туры в нужные нам даты и места автобус туристов и предложить свои деньги в обмен на место в автобусе и отеле (тут выбор ценовых предложений был просто огромен).

Остановились мы на варианте с тур-оператором. Но из-за непопулярности направления тур в нужные нам даты отменили (о чем сообщили месяца за два-три). Не беда, мы нашли другой. Оставалось только решить вопрос с переездом Будапешт-Братислава и как-то обратно. В этом помог веб-сайт Венгерских железных дорог и небольшая заметка уже путешествующего жителя exСССР. Тур приобрели все в том же тур-агенстве, что возило нас в Болгарию.

Билеты на концерт приобрели через сайт Ticketportal SK. Хотели так же приобрести заблаговременно билеты на поезд Будапешт-Братислава. Венгерская онлайн система бронирования запросила 44 евро за билет "туда-обратно". Пожадничали и решили рискнуть, т.к. на том же сайте звучало, что два таких же билета в кассах стоят 32 евро.

Программа минумум, считай, готова. Хотелось несколько большего. Напрягли знания по географии и вспомнили, что буквально рядом с Братиславой есть Вена. И "надо быть последним неудачником, чтоб будучи в Братиславе, не заскочить в Вену"(сотрудник). На сайтах Словацких и Австрийских железных дорог уточнили расписание поездов с Братиславы в Вену и с Вены обратно в Будапешт. С дорогой туда проблем нет: поезда следуют раз в час. А вот обратно в Будапешт не так уж много поездов. Или ехать с группой с Вены, если она поедет на факультативную экскурсию, или бегом на поезд и искать группу в условленном месте в Будапеште. Получить какие-либо данные до отъезда с Киева по поводу времени и места встречи с группой в Вене-Будапеште не получилось, наверно из-за политики фирмы по поводу коммуникаций с клиентами. Чтоб не ночевать на каком-либо заграничном вокзале после концерта, нашли заблаговременно отель.

Львов.

Киев-Львов, плацкартный вагон, ничего примечательного. А вот встречали нас представителем тур-оператора как-то вяло. Пока сами с допросами не подошли, малЪчик переминался с ноги на ногу и не подавал признаков причастности и заинтересованности. Попытался исправится, объяснив каждому как и куда, кто и зачем едем. Но потом опять "наломал дров": я считаю, что можно было и провести до места посадки в автобус, а не показывать вольным жесто "вам туда" и исчаезать в толпе. Ну предположим, что я не знал бы Львов. Я бы тогда начал топать ножкой и призывать сервиса. Точно-точно. А так - просто "минусик".

Львовский оперный театр. Графитти на Армянской улице Армянсий дворик Армянский дворик. Дом "Времена года" или "Знаков зодиака". Русская церков. Фасады львовских улиц в центральной части "А девочек меняют?" Львов. Центр. Самый обыкновенный, самый львовский фасад улицы. Хатун Мадан (Кот Ученный)

С экскурсией по Львову тоже все не гладко пошло. Молча повезли, молча высадили возле оперного. Все что удалось услышать - "нам сказали привезти сюди, екскурсовод скоро прийде". С людьми надо работать, а не купоны стричь. Но на этом черная полоса закончилась. Экскурсовод действительно скоро пришел. Провел экскурсию по центральной части и оставил нас со своими делами до вечернего рейса. Пока гуляли по Львову, наблюдали массовые ремонтные работы по городу. Чинили, переделывали, реставрировали практически все. И это в выходной день. Евро-2012? Так и в Киеве ж тоже каким-то местом Евро, но такой массовости ремнотных работ нет. Это я к тому, что в Киеве чехлят и ждут зимы (которая как у всех русских приходит внезапно), а не во Львове внезапно опопмнились.

Итальянский дворик. Черный дом.

Попытались протратить гривны в сети ресторанов Локаль, но гривны начали так же внезапно заканчиватся. И затею отложили до момента приезда обратно в Украину.

А ты знаешь, что у него в кармане? "Шоколадная лавка" рядом с кафе. Шоколад. Это тоже шоколад. Та самая шоколадная ложка.

В назначенное время нас на автостанции ждал почти привычный Neoplan Cityliner. Более новый, чем возивший в Болгарию. Встретились с сопровождающим группы. Оказался вполне вменяемый человек. Общительный. Рассказали о цели своей поездки. Спросили, где лучше вернуться. Сопроводжающий предложил встретится уже в Вене (указал место и время сбора), в случае если наберется группа (минимум 20 человек) для поездки (т.к. поездка факультативная). Будет ли выезд в Вену или нет - скажет ещё до границы. Выехали по расписанию. Нам раздали наши паспорта с визами. Проанкетировали на предмет контактных телефонов и желания посетить факультативы. Удивило, что из всей группы туристической SIM-картой пользуемся только мы и руководитель. По результатам анкетирования группа в Вену набралась. Довольные, что удастся сэкономить на билете Вена-Будапешт, попытались заснуть в пока ещё удобных сиденьях автобуса.

Венгрия.

Граница. Приготовили паспорта и ждем "шмон и наше радушие". Заходит судя по всему пограничник.

- Підніміть будь-ласка свої закордонні паспорти. ...та-а-ак... У всіх паспорти є?

- Та-а-ак.

- Ну добре. Щасливої дороги.

Сумрачное "шо це було, мамо" в голове. Из слов сопровождающего, на подъезде к границе был обменник, возле которого останавливались, где меняли евро на форинты по невыгодному курсу. Выезд с Украины. Duty free с дешевым алкоголем в стеклянных бутылках (точнее, тяжелых стеклянных бутылках). Въезд в Венгрию. До Будапешта делали вид что спим в уже не таких удобных сиденьях автобуса.

Въезд в будапешт выглядит как обыкновенный въезд в город: слева - Practiker, справа - McDrive. По эстакадам выехали на Площадь Героев. Отсюда(точнее со стоянки автобусов рядом с площадью) и будут забирають тех, кто не поехал в Вену и остался в Будапеште.

Площадь Героев.

Будапештская улица по дороге на вокзал.По приезду в Будапешт большая часть группы пошла на факультативные термальные купальни Сечени. Воспользовавшись паузой мы прогулялись на железнодорожный вокзал за билетами. До этого момента я считал, что самый красивый вокзал - Львовский. Будапештский вокзал Келетти полностью перевернул мое мировозрение.

Будапештский вокзал. Вид изнутри. Информационное табло прибытия-отбытия поездов. Цены на вокзале. Центральный вход на вокзал.

Но, не смотря на все Евросоюзы и Шенгены, надписей на английском на вокзале нет. Все на венгерском. Однако, по громкой связи объявляют на нескольких языках (в том числе и на немецом с английским), а касиры международных касс могут общатся на английском. Билеты на нужный нам поезд были. Билет на проезд от Будапешта до Братиславы и обратно стоит 16 евро. Тут и далее по Венгрии расплачивались дебетовой картой VISA. Билет действителен в течении месяца (указано на билете). Ехать можно любым удобным поездом (на билете не указано какого-либо номера поезда) и нет привязки к месту/вагону. На вокзале есть автоматы выдачи билетов, заказанных через интернет и автоматы самообслуживания (для покупки билетов только внутри страны). Как и на любом вокзале, прибывали и отъезжали разные поезда. Совершенно не похожие на то, что приходилось видеть ранее. Внутри явно не деревянные сиденья межобластных украинских вагонов.

Автомат продажи местных билетов. Автомат продажи билетов. Локомотив поездов RailJet. RailKet и пригородная електричка. Креативный локомотив.

Вернувшись на место сбора, погрузились в автобус и поехали на обещанную экскурсию. К нам присоединился местный русскоговорящий гид. Иногда глупо отшучивая, гид рассказывал про окружающий нас город пока автобус ехал в Будайскую крепость. Прекраснейшая вид, попытка запечатлить его на панораме Дуная (ещё одна). Не менее прекрастный и величественный вид Церкви Святого Матьяша. В маленьких паузах между повествованием гида пытались бегать(в прямом смысле слова, чтоб не отстать от группы) и осматривать самостоятельно.

Рыбацкий Бастион. Вид с автобусной стоянки. Церковь святого Матьяша. Церковь Святого Матьяша. Будапештский  Чумной столб. Статуя.

После осмотра форта, покатали по Будапешту, привезли к Базилике Св. Ишфана (фото). Краткая история от гида, 20 минут свободного времени. Можно было посмотреть церковь изнутри и/или за 1 евро съездить лифтом на верхний ярус часовни, чтоб быстренько посмотреть панораму города; поменять свои жалкие доллары и евры на национальную валюту в двух ближайших обменниках, съесть по бутерброду с кофе в ближайшем кафе; купить магнитов-сувениров. Плотские интересы оказались привыше: пошли жратЪ. Вернулись обратно в автобус и далее на всё ту же Площадь Героев.

Цены в кафе возле Базилики Св. Ишфана Цены в кафе. Дубль два. На фоне само кафе. Центральные улицы Будапешта. Будапештская Опера.

Отсюда группа собиралсь ехать в Сантендре. Мы же проверили заряд батареек в навигаторе и фотоаппарата, наличие билетов, уточнили ещё раз место и время встречи в Вене и ушли на вокзал. А, ну мы конечно же заскочили в местный супермаркет "Tesco", который расположен в здании неподалеку от вокзала.

Карта-схема Arena Plaza. Хитроумный автомат. Плакат у зоны самообслуживания. Типичная центральная улица Будапешта.

Каково же было наше удивление, когда на указанном пути мы не обнаружили наш поезд. В кассе нас успокоили: поезд опаздывает (сначала на 10, потом на 30 минут), следите за указаниями на табло и объявлениями по громкой связи. Приехав с опозданием, поезд все-таки стоял предписанные по расписанию 20(уточнить) минут. Скорее всего, из-за того, что меняли локомотив.

Скорее всего, это приезжает наш поезд. Действительно наш поезд. Салон вагона поезда №344 Белград-Прага.

Вагон изнутри чем то похож на вагоны столичных экспрессов. Примерно так, как салон ВАЗа или Ланоса на салон Mitsubishi или Nissan. Да, сиденья в так же стоят, но от сиденья в кресле почему-то не болит ни шея, ни спина. Вагон не шатает при скорости перемещения 120 км/ч (сверялось через спутниковый навигатор), розетки 220 Вольт в салоне, автоматизированные приводы всех дверей, кнопка подачи теплой воды в сан.узле, отсутствие какого-либо намека на запах.

Посадка в вагон на вокзале свободная. Никаких проводников на входе. Однако за время поездки мы насчитали 5 проверок билетов. После каждой проверки, в билете оставалась соответсвующая отметки.

Словакия.

В Братиславу приехали со все тем же опозданием 30 минут. Решили сразу купить билет на завтрашшний поезд в Вену. Кассир почему-то отослала нас информационное бюро, там нам вручили расписание поездов на Вену, сказали "тикет офис" и начали смотреть квадратными глазами, не понимая чего мы хотим от служащего вокзала ни на русском, ни на английском, ни на украинсокм (вспомнился "Лилу Даллас мультипас" из Голивудского фильма с участием Б.Уилисса). С полученное бумажкой опять пошли в кассу, но уже другую. Тут нас поняли. Продали нужные нам билеты. Билет стоит 11 евро, действует в течении месяца со дня продажи, и на нем можно поехать обратно в течении того же месяца. Номер поезда, места - не указываются. Полная свобода перемещения.

Вечерняя прогулка по Братиславе до клуба. Окружающая обстановка чем-то напоминает Киев: те же трамвайчики (хоть и на узких колеях, как в Львове) и троллейбусы. Вот только дороги везде ровные и похожи на дороги.

Дальше нас ждал неприятный сюрприз. В указанном клубе конерта не было, хотя уже как минут двадцать должен бы идти. Кто-то похожий на ночного охранника сказал, что "концерт зрушено". Посчитав, что "зрушено"="перенесено" пошли искать правды в соседствующий через гипсокартонную стенку и кафе клуб. Увы, "зрушено"="отменено".

Уточнили по телефону у знакомых с Интернетом в Киеве. Отменили как раз в день выезда с Киева. Примерно через час-полтора, как сели в поезд во Львов. Кармическая неудача. По этому поводу мне уже в Киеве посоветывали: "Перестань покупать билеты на Doro, дай в конце-концов выступить ей".

По дороге в отель в каком-то магазинчике и Билле (почти возле отеля) купили алкоголь и плюшек. Почему-то в Билле не захотели принимать карту, попросили расплатится наличными. Номер в отеле попался "Billa view" и с шаровым Wi-Fi (как и анонсировалось), ванна, с.у. раздельный.

Завтрак "шведский стол". До предполагаемого поезда в Вену времени остается мало. Просим на рецепции вызвать такси до Bratislava Hrad. А от него будем пешком добиратся до вокзала, осматривая все, что попается по пути. Такси стоило 6 евро. Пластиковые карты не принимают, только наличные.

Скорее всего из-за раннего времени, на територии замка не было ни туристов, ни строителей (некоторые части замка ещё реставрируют).

Схема Братиславского замка. Внутренний двор Братиславского замка. Ворота во внутренний двор. Фрагмент замка.

Возле замка обнаружили некий отель-ресторан. На booking.com о нем не упоминалось. Может новый.

Цены в "Под лестницой" Вход и цены в "Под лестницей"

В центральной части города упали на хвост какой-то группе с англоязычным гидом. Прошли через "Нолевой километр" (оно же Михайловские ворота), и очень быстро, я бы сказал "бегом и в припрыжку" прошли через центр города на возал.

Фасады центральных улиц. Капучинскуая улица. Презеденский дворец.

Австрия.

Наш поезд ждет нас на первом пути. Но все двери в вагоны закрыти, проводников нет. Смотрим по сторонам. Видем открытые двери. Бежим к ним. Закрываются перед носом. Пытаемся открыть. Не открывается(скорее всего, надо было ещё потянуть на себя, помимо дерганья за ручку). Соседние двери у кого-то местного успешно открываются. Садимся в поезд через них. Вагон по конструкции похож на вчерашний. Билеты проверяли 3 раза.

Платформа на Венском вокзале. Венские трамваи и венские бабки. График работы магазина.

Вена встретила нас мрякой на вокзале, серым небом, безшумными трамваями и огромных размеров ландшафтным парком. Магазины по выходным как правило не работают. У местных узнали, что до рабочего магазина ехать долго и на машине. Вышли на место старой крепостной стены вокруг города, а ныне линии кольцевого маршрута трамвая.

Шварценбер плац

Оперный театр в два-три раза больше и красивее Будапештского. Возле театра (и по историческому центру города) прогуливаются костюмиорванные под средневековье зазывалы в тот самый театр на вечерные программы. Для своих целей используют знание языков, печатную продукцию культурно-ознакомительного характера и желание культурно обогатиться. Будьте осторожны, работают профессионалы: за потраченные на входной билет драгоценные и съекономленные деньги вы получите неописуемое культурное удовольствие.

Если не ошибаюсь, это здание Венского Оперного театра. Те самые зазывалы в оперу. Опера. Фас. Опера. Профиль.

Увы, попасть в кафе "Захер" и съесть тортик за 5 евро нам не удалось: очередь из туристов на входе, кафе переполнено. Зато попали в "Демель". По дороге к нему прошли мимо Собора Святого Стефана, Церкви Святого Петра и входа в метро для инвалидов и тех, кому просто влень спускаться пешком. Собор Святого Стефана сделан масштабно и в духе правящей на територии Австрии в то время династии (его верхушку мы заметили ещё на вокзале). Выстроенный Хофбург и по сей день указывает на величие.

Собор Св.Стефана Собор Св.Стефана Собор Св.Стефана

Туристы непренужденно катаются на каретах запряженных двойкой лошадей. Велосипедные дорожки, мостовые, светофоры для всех участников движения.

Венскакая улица. Венскакая улица. Вход в Хофбург. Интерьер входа в Хофбург. Интерьер входа в Хофбург. Интерьер входа в Хофбург. Внутренний двор. Хофбург. Внутренний дворик.

На план-схеме Хофбурга нашли расположение сокровищницы Габсбургов. Непримечательный с наружи вход. Входной билет для взрослых 12 евро. Фотографировать не возбраняется. Но покажем только часть отснятого.

Роба архгерцога. Вена. 1764. Корона Рудольфа второго. Император Матиаш. "Ainkhun" Sword. Рукоятка меча.

Прогулялись до здания парламента и городской ратуши.

Здание парламента. Парковая улица между зданием парлмаента и городской ратушой. Хофбургский театр. Городская ратуша. Вид на ратушу со стороны Хофбурга. Здание музея на площади Марии Терезы.

У ратуши проводился какой-то ярмарок-фестиваль. Попробовали местный алкоголь. 4,8 евро за стакан с красной бормотухой. Кому кажется дорого, тот может вернуть продавцу тару, в награду получит 2 евро.

Цены на австрийский шмурдяк. Цены на австрийский шмурдяк.

Увы, время уже на исходе (да и прошагали немало) и пора двигатся к точке рандеву с группой (Плац Марии Терезы). Чтоб ехать в автобусе легко, долго, комфортно и непринужденно, сопровождающий группы порекомендовал воспользоватся местными био-туалетами. Морща носик перед и глубоко удивляясь после (на входе нет бабки-выхтера-билетера; внутри нет запаха хлорки, амиака, прочих нечистот; снять фильм ужасов внутри не получится, как ни старайся) мы достигли желаемого результата.

Площадь Марии Терезы. Въезд в Хофбург. Въезд в Хофбург.

Дорога домой.

Автобан Вена-Будапешт. Вдоль автобана ветрянная электростания. Пользуясь случаем, что исходящих в Австрии у нашего туристического мобильного оператора ниже чем в Венгрии, непринужденно поговорили с родными и близкими. В Будаппеште подобрали на все той же Площади Героев остальную часть группы и поехали домой.

Въезд в Украину я не помню уже. Во Львов приехали раньше запланированного. Распрощались и разобнимались с группой, купили билетов до Тернополя и пошли завтракать в Криївку. Город по прежнему ремонтируют. :) А в Криївку можно попасть свободно.

Доехали до Тернополя. Погуляли по центру. Поехали в Киев. Чтоб мы не расслаблялись и не забывали, в какой стране живем, то в поезде 10 октября уже(или ещё) вагон не отапливался.

Соломия Крушельницкая Памятник-тренажер для одиноких и стеснительных мужчин. Обвитый плющем фасад дома. Фасад и оформление оперного театра.

Финансовый итог.

При расчете картой VISA курс обмена гривны на форинты 8.10.2011 был 0,0376 гривен за 1 форинт, на евры - 10,45 гривен за 1 евро.

Деньги за билеты на несостоявшийся концерт Doro нам вернули. Для этого пришлось выслать организатором бумажный запрос на возврат средтсв, выписку по карточному счету о совершении транзакции и сами билеты.

На поездку потрачено 3290 гривен на каждого из участников:

  • по 70 евро за тур;
  • по 35 евро за визу;
  • по 22,5 евро за отель;
  • по 27 евро за железнодорожные билеты в Европе;
  • по 12 евро за билет в сокровищницу;
  • по 250 гривен за железнодорожные  билеты по Украине;
  • где-то по 12 евро на еду обязательную;
  • все остальное - на еду необязательную, увеселительные мероприятия, сувениры-подарки себе и друзьям-родственникам и прочую атрибутику заграничных поездок.

Билеты в сокровищницу Габсбургов Цены в Билле в Словакии "Тортик за 5 евро" - кафе Демель. Цены в Венгрии.

Обобщенная таблица и диаграмма трат.

тур-трансфер 770
виза 385
проезд 613
отель 247,5
еда-сувениры 1141,67
муз 132

Диаграмма расходов за поездку.